В Славном прошел урок истории посвящённый Великой Отечественной войне
Четвероклассники школы поселка Славный приняли участие в познавательном мероприятии, организованном в рамках проекта «Орлёнок — Хранитель исторической памяти»
В нашем районе немало сельских школ, и каждая — уникальная: в ней — свой микроклимат, свои открытия и традиции. Но есть и нечто общее: сельская школа — это особая атмосфера, особый дух теплоты, дружбы и сотрудничества. И Ясенковская школа, о которой сегодня пойдет речь, — не исключение. Чем сегодня живет сельская школа, мы cпpocили y тoгo, ктo знaeт oб этoм нe пoнacлышкe, у Екатерины Владимировны Кусковой.
Екатерина Владимировна - самый молодой директор школы в Арсеньевском районе. В Ясенковскую школу пришла сразу после окончания Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого, так как здесь была вакансия учителя истории. Ей сразу понравился и педагогический коллектив, и теплая, домашняя атмосфера в школе. Освоиться в новом коллективе молодому специалисту помогала директор школы Марина Николаевна Головань, которую Екатерина знала еще из Арсеньевской школы. А познать нюансы работы, которым не учат в институте, помогла Галина Вячеславовна Кавочкина.
Работа по призванию
- Я уверена, что большинство девочек, которые в детстве играли в школу, стали учителями. Когда я была школьницей младших классов, приходила из школы, усаживала маму и бабушку за стол и с важным видом классной дамы вела урок. Мне хотелось быть такой же умной, доброй, как моя первая учительница Наталья Васильевна Ларкина. В нее был влюблен весь наш класс, нам казалось, что она особенная. - И я тогда уже решила - буду учителем, – делится Екатерина Владимировна. - А в старших классах я увлеклась историей, и это благодаря интересным урокам Натальи Алексеевны Гавриковой. Она так преподносила материал, что каждый урок превращался в маленькое путешествие во времени. И хотя у меня была мечта стать юристом, я поменяла свое решение и поступила в Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н. Толстого на факультет «История и право». Я помню всех своих учителей и в школе, и в университете. Многие из них стали для меня примером для подражания. И с первых уроков своей педагогической деятельности я старалась так же интересно вести уроки, как это делали мои педагоги, и быть хорошим классным руководителем, другом для своих ребят.
Когда выпускники педагогических вузов приходят работать в школу, им предлагают вакансии учителей. А чтобы продвинуться в школе по служебной лестнице до завуча и тем более до директора, нужны годы работы. Но бывают исключения. Так случилось и в Ясенковской школе. Бывший директор Марина Николаевна Головань перевелась в Арсеньевскую школу, а на свое место предложила Екатерину Владимировну. Она была уверена, что молодой, целеустремленный, перспективный педагог справится с этой ответственной должностью, и в этом решении ее поддержал педагогический коллектив.
- Что я почувствовала, когда мне предложили возглавить учреждение образования, описать трудно. С чего начать и как? Я реально смотрела на вещи и понимала, что это большая ответственность перед учениками, родителями, коллегами. А смогу ли я руководить? Сумею ли повести за собой коллектив? — делилась своими мыслями и сомнениями Екатерина Владимировна. — Первые дни управленческой деятельности помогли мне понять, что управлять очень ответственно. Быть директором — значит, много работать над собой, находить подход к ученикам, родителям, педагогам. И не важно, что коллектив школы небольшой: всего 10 педагогов, 4 человека обслуживающего персонала и 31 ученик. У директора всегда много работы. Мы должны быть руками, ногами, бухгалтерами и менеджерами школы. Директор - это ещё и завхоз! Где покрасить, побелить, поменять двери, окна, розетки, а успевать нужно везде! При этом руководитель школы не может отказаться от преподавания уроков: иначе ему не будет засчитываться педагогический стаж. Поэтому я продолжаю вести историю. Но самое трудное для меня, признаюсь честно, – это работа с бумагами, с отчетностью. Есть такое выражение: «Успех учреждения образования — заслуга педколлектива, а неудача — ошибка ее руководителя». Мне повезло: в Ясенковской школе -высокопрофессиональный педагогический коллектив, творческий, активный, открытый к поиску, способный решить практически любую задачу. На протяжении многих лет он остается стабильным в своем составе. Это команда единомышленников, энтузиастов, где преобладают отношения партнерского сотрудничества, порядочности, уважения. И коллеги мне доверяют и поддерживают во всём.
Центр знаний и культуры
- Сельская школа – это не просто стены, уроки и перемены. Это второй дом для детей и учителей, социокультурный центр для всего села. Здесь индивидуальность учеников выражается более ярко. «Городские дети зависимы от общего мнения, а наши более простые, открытые, добрые», – считает Екатерина Владимировна. - Многие считают, что образование, полученное в сельской школе, хуже, чем в городской. Но это совсем не так. Да, у наших детей нет возможности посещать бассейн, некоторые спортивные секции, изучать несколько языков. Но у нас хорошие педагоги, которые достойно подготавливают учеников к экзаменам. Кроме того, в сельских школах, как правило, небольшое количество учеников. У нас, например, сейчас по 3-5 человек в классе. Образование получается более индивидуальным, внимание детей не так рассеивается. И для обучения есть все необходимое: и ноутбуки для каждого ученика, и телевизоры, и интерактивные доски. Мы стараемся своими силами и с помощью администрации, родителей поддерживать чистоту, порядок и комфорт в нашей школе. И поэтому, вопреки всем стереотипам, у сельских школ есть будущее.
В наших силах сделать жизнь школьника интересной, чтобы ему захотелось каждое утро бежать в школу. Тем более у нас очень активные ребята, они живут насыщенной событиями жизнью. В школе есть театральный кружок «Феникс», в котором участвуют почти все ученики. Мы даже не ожидали, что сцена так их захватит. Дети с удовольствием готовят спектакли, сценки для каждого праздника. Они выступают не только на школьной сцене, но и в сельском Доме Культуры, где их всегда ждут и тепло встречают жители села. Надо отметить, что наши ребята активно участвуют в работе клуба: ни один концерт не проходит без их участия. Не менее активны ученики школы и в творческих конкурсах: и конкурсы поделок, и конкурсы рисунков, плакатов. Наши дети принимают участие практически во всех мероприятиях, проводимых в районе.
Я помню, как в школе нам нравилось ходить на экскурсию на различные предприятия, на месте узнавать о профессиях. А сейчас, когда профориентация школьников становится одной из центральных тем в педагогике, мы стараемся эти уроки проводить не на теории, а на живых примерах. Так, в рамках профориентационной деятельности у учащихся 8-9 классов состоялась встреча с главным бухгалтером ООО "Прогресс", которая рассказала ребятам о плюсах и минусах своей профессии, а также провела для ребят игру, в которой наглядно показала всю цепочку работы бухгалтера. А с целью расширения представления детей о сельскохозяйственной технике, знакомства их с профессией тракториста учащиеся 7-9 классов вместе побывали на экскурсии в поле. Школьники получили много новых знаний об этой профессии. Состоялась встреча учащихся 6-9 классов с сотрудниками МЧС, фельдшером ФАПа. Возможно, для кого-то эти экскурсии смогут стать шагом в будущую профессию.
Добрые традиции живы в школе и сегодня. Наши ученики не забывают поздравить старшее поколение с праздниками, прийти на помощь: убрать в квартире, на огороде, сходить в магазин. Всегда в нашей школе уделялось большое внимание патриотическому воспитанию. 9 мая- это праздник, к которому готовится вся школа: уборка территории у Памятника солдату, рисунки, уроки Памяти, сценки. Школьники должны знать и уважать государственные символы. Важно рассказывать им об истории и известных людях страны. Поэтому мы стараемся знакомить школьников с историей родного края, приглашаем на уроки интересных людей. И, конечно же, мы участвуем во всех акция в поддержку СВО. Надо отметить и родителей, которые принимают активное участие не только в акциях, но и в жизни школы.
Вот так живет наша дружная школьная семья. Мы учим наших детей не только писать и читать, но и воспитываем в них доброту, отзывчивость, уважение к старшим, патриотизм, любовь к Отечеству. И каждый раз учимся сами. Ведь в профессии учителя невозможно остановиться: необходимо постоянно совершенствоваться, работать над собой, подстраиваться под новые реалии. Учитель в современном мире - тот же ученик.
О чем мечтает директор Ясенковской школы? - Мечты у меня приземленные, не философские. Хочется школу обустроить, спортивный городок. Работаем же для детей. Хочется, чтобы в школу пришли молодые специалисты: кадров всегда не хватает. И чтобы у нас и у наших детей всегда было мирное небо над головой.
Надежда ТОКМЯННИКОВА
Четвероклассники школы поселка Славный приняли участие в познавательном мероприятии, организованном в рамках проекта «Орлёнок — Хранитель исторической памяти»
Мероприятие состоится впервые с 17 по 21 сентября этого года в Нижнем Новгороде. Активисты из разных стран и будут делиться опытом и разрабатывать проекты по различным направлениям
Активисты Движения Первых Белоколодезской школы поздравили пожилых жителей села Белый Колодезь, чье детство пришлось на страшные годы Великой Отечественной войны, с наступающим Днём Победы
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и
обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой
нажмите здесь.