• ars-news@tularegion.org
  • 301510, Тульская область, Арсеньевский р-н,
     р.п. Арсеньево, ул. Папанина, д. 4.
  • +7 (950) 927-57-17
 
31.07.2014 09:37:59

ЖДЕМ КВИТАНЦИЮ ОДНУ, НО БОЛЬШУЮ

Скоро в почтовых ящиках жителей района, как и всей области, появится одна квитанция, по которой можно будет оплатить сразу за свет, воду, газ и другие услуги, обеспечивающие нам комфортную жизнь. Квитанция хотя и одна, но большая, потому что в ней будут расписаны подробно все платежи. Называться она будет – Единый платежный документ или сокращенно – ЕПД. Около 20 муниципалитетов области уже успешно пользуются такой единой платежкой, которая призвана сэкономить не только наше драгоценное время, но и не менее драгоценные нервы. Кроме того, этот вид расчета должен исключить из процесса управляющие компании и сделать платежи «прозрачными» для поставщиков и потребителей. Как объяснила директор департамента ЖКХ Тульской области Наталья Аникина, формированием квитанций будет заниматься областной Единый информационно-расчетный центр (ОЕИРЦ). В его задачи будет входить сбор денег и распределение платежей. До изменения федерального законодательства, чем и обусловлен переход на единый платежный документ, управляющие компании (УК) в большинстве своем занимались этим сами. Сами решали когда оплатить какой-либо снабжающей организации или перенаправить средства на что-то еще. Поэтому, несмотря на то, что население в основной массе платило вовремя, возникала проблема долгов. После перехода на единый платежный документ распределение средств будет производиться автоматически. По предварительным планам Тульская область полностью перейдет на расчет через ЕПД с 1 октября. Заключение договора управляющей компании с Единым информационным центром по сути - показатель порядочности, означающий, что компания ничего не скрывает и готова предоставлять данные о своей деятельности. Но если даже управляющая компания не заключила такой договор, квитанции за капитальный ремонт (они начнут приходить с 1 октября) будут приходить только от Единого информационно-расчетного центра. То есть, эти деньги не поступят на счета управляющих компаний, а только – на счета регионального оператора, и жители области будут копить средства на капитальный ремонт. При таком подходе не должно затеряться ни рубля. Возможно, что данный платеж войдет в большую квитанцию отдельной строкой. Директор Единого расчётного центра Евгений Юдин пояснил, что кроме сумм за тот или иной месяц в квитанции будут данные о нормативах потребления и действующих тарифах, контактная информация об управляющих компаниях, данные о плательщике (адрес, общая площадь, число жильцов). Оплатить такую квитанцию можно будет в Арсеньево через банкоматы в помещениях «Ростелеком» (ул.Бандикова, 42), супермаркета «Пятерочка (ул.Парфенова), многогофункционального центра (ул.Бандикова, 79), информационно-платежный терминал – банкомат 8604/0277 (ул.Бандикова,77) и даже по интернету. На сайте будет сервис «Личный кабинет», с помощью которого появится возможность прослеживать информацию по своему лицевому счету. Памятка по оплате за жилищные и коммунальные услуги с помощью ЕПД 1. Оплачивая через терминал будьте особенно внимательны при вводе номера своего лицевого счета! 2. Указывая данные со счетчиков, вносите только текущие показания, вне зависимости от того, за какой месяц Вы вносите плату! 3. Помните, что при расчете учитываются показания, а не расход! Если у Вас НОВЫЙ индивидуальный счетчик, проверьте, изменён ли в квитанции НОМЕР прибора, и если это сделано, вносить показания с НОВОГО прибора. При этом указывать показания снятого счетчика НЕЛЬЗЯ! Для справки: любой прибор учета имеет заводской номер. Как правило, он указан на лицевой стороне, но в зависимости от модели может быть расположен в другом месте. Уточнить заводской номер всегда можно в паспорте на счетчик. Нововведение комментируют: Александр Анатольевич Мулыкин, консультант филиала ОАО «Центртелеком»: «Думается, что это будет очень удобная форма оплаты: одной квитанцией - за все услуги ЖКХ. В настоящее время жители райцентра платят, например, за потребление воды по одному адресу, за электроэнергию – по другому, за отопление – по третьему и так далее. У нас, кстати, в «Центртелекоме» терминал работает, пользоваться им очень удобно». Нина Александровна Коновалова, жительница района: «Конечно, это большое облегчение для людей – не нужно метаться от одной организации к другой, чтобы оплатить за услуги. И, наверное, распределение платежей будет производиться из Единого информационного расчетного центра регулярно, исключив тем самым долги. Однако есть здесь один пункт, который несколько настораживает. Если у плательщика, особенно у пенсионера, сразу не наберется за все услуги общей суммы, указанной в единой платежной квитанции, у него образуется крупная задолженность. В настоящее время сроки платежей различные: до 25 числа, до первых чисел следующего месяца. То есть, человек имеет возможность рассредоточить платежи. Дмитрий Николаевич Уткин, директор Управляющей компании «Ростоки»: Наша управляющая компания заключила договор с областным Единым информационно-расчетным центром. Первые платежи уже прошли, причем, как нам кажется, вполне успешно. Задумка объединить все платежи за услуги в одну квитанцию очень хорошая. Теперь главное, чтобы это было, как следует налажено и воплотилось в жизнь. Месяца через два-три можно будет говорить о результате. Материал подготовила Наталья НАУМЕНКО


Возврат к списку

Написать в редакцию