• ars-news@tularegion.org
  • 301510, Тульская область, Арсеньевский р-н,
     р.п. Арсеньево, ул. Папанина, д. 4.
  • +7 (950) 927-57-17
 
Требуем перерасчета 05.09.2018 09:25:00

Требуем перерасчета

В редакции часто раздаются звонки с вопросом: что делать, если не согласен с начислением платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества? Ответ очевиден – требовать перерасчёта.

Правила предоставления коммунальных услуг гражданам определяют, что исполнитель обязан производить уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с пере­рывами, превышающими установленную продолжительность.

В таких ситуациях предлагаем приблизительный алгоритм действий:
1. Уведомить (письменно или устно) аварийно-диспетчер­ скую службу. В случае если сотруднику аварийно-диспетчер­ской службы исполнителя известны причины нарушения каче­ства коммунальной услуги, он обязан немедленно сообщить об этом обратившемуся потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации сообщений. В случае если со­труднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не из­вестны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.


2. По окончании проверки составляется акт. Если в ходе проверки будет установлен факт нарушения качества комму­нальной услуги, то в акте проверки указываются дата и вре­мя проведения проверки, выявленные нарушения параметров качества коммунальной услуги, использованные в ходе про­верки методы (инструменты) выявления таких нарушений, выводы о дате и времени начала нарушения качества ком­мунальной услуги. Если в ходе проверки факт нарушения ка­чества коммунальной услуги не подтвердится, то в акте про­верки указывается об отсутствии факта нарушения качества коммунальной услуги. Если в ходе проверки возник спор от­носительно факта нарушения качества коммунальной услу­ги - одной из сторон инициируется проведение экспертизы. Расходы на проведение экспертизы, инициированной потре­бителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие фак­та нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.

3. Акт об оказании услуги ненадлежащего качества служит основанием для перерасчета.

4. При отказе исполнителя от уменьшения платы в добро­ вольном порядке - нужно обращаться в суд.


Возврат к списку

Написать в редакцию