• ars-news@tularegion.org
  • 301510, Тульская область, Арсеньевский р-н,
     р.п. Арсеньево, ул. Папанина, д. 4.
  • +7 (950) 927-57-17
 
С ними мы разговариваем душами 30.11.2016 09:30:22

С ними мы разговариваем душами

2




Очень часто я слышу истории о том, что дети не хотят заниматься музыкой.  Например, дочь одной моей знакомой пообещала окончить музыкальную школу, если потом  родители продадут инструмент и его не будет в доме. Несколько дней назад общалась с одной мамой. У нее дочка год ходила со слезами в музыкальную. Перед каждым занятием рыдала. Сейчас успокоилась. Правда, не знаю почему: смирилась или уже понравилось.

Честно, меня эти истории шокировали… Это просто насилие искусством. Не должен ребенок идти на занятие в слезах. Не должен он мечтать о том, чтобы сдать последний экзамен и продать инструмент, чтобы больше никогда его не видеть. Порой амбиции родителей слишком дорого стоят детям. Прежде чем в очередной раз затолкать ребенка в музыкальную школу, задайте себе вопрос – зачем?

Я тоже училась в Арсеньевской детской школе искусств (как она называется теперь), но всегда испытывало только положительные эмоции от встречи с преподавателями. Да, конечно, обучение в музыкальной школе – это далеко не отдых. Это большой труд и большие трудности. И любить их можно только в том случае, если любишь дело, которым занимаешься. В противном случае, это просто пытка. К этому виду деятельности должна лежать душа, как и к любому другому. Можно заставить ребенка ходить в музыкальную школу, но нельзя заставить любить музыку, нельзя даже заставить играть, когда ребенок вырастет. Неужели вы хотите, чтобы при слове “станок” (фортепиано, баян и т.д.) вашего ребенка передергивало всю жизнь? А может вашему ребенку не нравится учитель? Я очень хорошо помню свою учительницу – добрая, ласковая, спокойная, молодая девушка.  Я могла бы спокойно пережить учителя физики, который мне не нравился. Но учитель музыки – это человек, с которым мы разговаривали душами, который учит не только слышать, но и чувствовать музыку. Учитель музыки – это только высокодуховный человек! И никак иначе.

И вот я с трепетом вновь захожу в стены музыкальной школы. Все та же детская суета и радость витают в воздухе, все та же добрая, теплая, живая атмосфера, и, что особо приятно, это все те же педагоги. Я обучалась по классу хореографии, так совпало, что и мой педагог, Наталья Александровна Андреева, пришла вместе с нами первый год преподавать. Вместе мы прошли долгий творческий путь, много ездили, выступали и соревновались, а профессионализм Натальи Александровны подтверждался нашими победами на различных конкурсах. Ощущение, которое испытываешь, выходя на сцену может понять лишь человек там стоявший однажды. Учителя отдаются своим ученикам, а те в свою очередь отдаются зрителю. Это великий труд. Помню, как после каникул ждали с девочками начала занятий, потому что танцы стали неотъемлемой частью нашей жизни. Это настоящая школа, где дают не только практические знания, но и уроки грамоты, глубоко изучая основы музыки и искусства. Здесь учителя словно волшебники погружают детей в мир прекрасного!

Арсеньевская детская школа искусств - островок, где даже у самых юных  мечты становятся реальностью.

Татьяна Еремеева, ученица вокального отделения:

- На вокальном отделении я учусь четвертый год. Раньше я думала, что петь совсем легко. Мне казалось, этому вовсе не надо учиться. Но на самом деле, чтобы голос стал поставленным, нужно много трудиться. На уроках Елены Михайловны Чибисовой мы много занимаемся артикуляционной гимнастикой, дыхательными упражнениями, сценическим мастерством. Очень много проводим времени с концертмейстером Ольгой Павловной Востриковой – разогреваем связки, расширяем диапазон, учимся петь в ансамбле по голосам. Помимо практики, мы изучаем теорию вокального мастерства. Научиться петь не так уж и просто, поэтому мы знакомимся с нотной грамотой, изучая на уроках Татьяны Сергеевны Поднебесной сольфеджио, музыкальную литературу, осваиваем общее фортепиано. А результат наших общих усилий – все новые победы на фестивалях и конкурсах различного уровня.

Александра Лобанова, ученица 7 класса хореографии:

- Заниматься танцами привела меня мама, и я этому очень рада. Сначала я занималась в подготовительном классе, и мне очень понравилось ходить на танцы. С первых дней занятий я была погружена в атмосферу творчества, мастерства и таланта педагога Натальи Александровны Андреевой. Я всегда с радостью хожу на уроки хореографии, а по дороге домой напеваю песни с тренировки. Уроки танца развивают во мне творческие способности, любовь к музыке, искусству в целом, а также воспитывают выносливость и дисциплину.

 Благодаря высокому профессионализму Натальи Александровны, наш коллектив добился больших результатов, мы привозим много наград с разных областных и всероссийских конкурсов. Наталья Александровна и Ирина Викторовна Федорова (наш концертмейстер) – талантливые и добросовестные, ответственные педагоги и просто обаятельные люди. Для них в работе важно все: от репетиции до выхода на сцену. Наталья Александровна заботливо относится ко всем участникам нашего коллектива. Она очень требовательна не только к нам, своим ученикам, но и к себе. Она верит в каждого из нас, считает, что каждый ее ученик талантлив, а она лишь помогает нам раскрыться. Я буду очень стараться оправдать все ее надежды.

 Хочется сказать им большое спасибо, за то, что они замечательные педагоги, профессионалы своего дела. Лиана Маргарян, выпускница по классу фортепиано:

- С Татьяной Сергеевной Поднебесной (директором школы искусств) я познакомилась в 2008 году, когда мама записала меня в музыкальную школу. Мне тогда было 7 лет. Поначалу были некоторые трудности, и не всё сразу получалось. Но моя учительница настаивала и убеждала меня в том, чтобы я не оставляла учебу. Она всегда с пониманием и добротой относилась ко мне, стимулировала и поддерживала в трудную минуту. Татьяна Сергеевна не просто замечательный учитель, но и замечательный человек. Она всегда идет навстречу ученику и не жалеет собственного времени для того, чтобы помочь. Благодаря ей я полюбила музыку и фортепиано.

Нина Прокопьевна Лазарева, бабушка Семёна, ученика 2 класса игры на баяне:

- Под чутким профессиональным руководством директора детской школы искусств Татьяны Сергеевны Поднебесной проводятся занятия музыкой коллективом преподавателей. У одной из них, Ирины Викторовны Федоровой, второй год занимается по классу баяна мой внук. Сколько же нужно иметь любви к музыке и детям, чтобы семилетнего ребенка усадить на стульчик и, дав в руки баян, научить его находить нужные ноты, и так, от простого к сложному постепенно вести ребенка в мир музыки. Работа с детьми требует от учителя особого отношения к ним, надо к каждому найти подход, чтобы увлечь его игрой, полюбить инструмент. Все это умеет наша учительница – Ирина Викторовна. Чудесный человек, уравновешенный, всегда спокойная, профессиональный музыкант, любящий свою работу и детей. Очень внимательна к свои подопечным, поговорит с ними, успокоит, если что-то не получается. Мой непоседа с удовольствием занимается музыкой, время урока пролетает незаметно. Доброжелательные отношения царят в этой школе, веселый гомон детей наполняет классы. Здесь их любят, учат прекрасному – знать и понимать мир музыки. Чудесный сказочный мир! С большим удовольствием привожу сюда своего внука. И какую радость испытываю, когда вижу, как он уверенно бегает пальчиками по клавишам, играет этюд или пьесу. Огромное спасибо всему коллективу ДШИ!



Возврат к списку

Написать в редакцию