• ars-news@tularegion.org
  • 301510, Тульская область, Арсеньевский р-н,
     р.п. Арсеньево, ул. Папанина, д. 4.
  • +7 (950) 927-57-17
 
Он слышит детские сердца 09.10.2019 11:13:00

Он слышит детские сердца

Учитель, наставник, если заглянуть в историю, – это всегда мужчина. В наше время присутствие мужчин в школе просто необходимо, особенно с учетом большого количества семей, в которых мама одна воспитывает cынa. Детям не хватает мужского внимания.

И все-таки повезло тем ученикам, которых учили и учат педагоги-мужчины, такие как Александр Иванович Дубровкин – учитель физики в Пристанционной школе. Как грамотного педагога, его любят и уважают в поселке и районе. Это человек, наделенный замечательными качествами: эрудированностью, простотой, доступностью в общении, открытостью, бескорыстием, готовностью реально прийти на помощь, а главное – очень требователен по отношению к себе. Каждый урок его ученики совершают небольшое открытие, ведь все они превращаются в ученых, исследователей, испытателей. Он умеет правильно формулировать задачи и проблемы урока, направлять рассуждения ребят в нужное русло, применять разные формы проведения уроков. Это опытный наставник молодых, думающий, плодотворно работающий, великий труженик и просто надежный друг.

А ведь он об этой профессии даже не думал… С детства маленький Саша мечтал стать инженером – строителем. Все школьные годы он стремился к этой мечте. В 1977 году отправился поступать в политехнический институт. И вот долгожданный день экзамена… Но тут приехала взволнованная мама. Оказывается, она видела плохой сон, поэтому начала убеждать сына не поступать… «Куда хочешь, только ни в политехнический», - упрашивала она Александра, и он сдался. Думал пойти в военное училище, но там все экзамены уже прошли. Оставался один институт - педагогический. Он подал документы, а на следующий день уже сдавал вступительные экзамены. 

В школу молодой педагог пришел работать в 1982 году.
- Тогда в нашу школу пришли работать сразу 4 молодых специалиста, а сейчас такое – редкость, – рассказывает Александр Иванович.
За время своей трудовой деятельности он был не только учителем. В 2004 году принял решение стать главой администрации. «Решил сменить деятельность, казалось, что пропал интерес, надоело», - делится Александр Иванович.
Признается, что первые месяцы на новой работе не спал, оказалось, в школе работать проще и интереснее. Но чтобы понять, что любишь свою профессию, нужно было уйти.
В 2013 году он снова вернулся в школу, но теперь стал более тепло относиться к профессии учителя.
Рассказывая об учениках, Александр Иванович подчеркивает: 
- Учеба- это серьезный труд. Кому-то дается, а кому-то нет. За 30 лет работы я по пальцам могу пересчитать тех, кто к учебе подходил серьезно и осознанно. Цель в жизни у многих ребят формируется довольно поздно, поэтому моментальной отдачи от профессии не чувствуешь. Вот, например, у слесаря результат виден сразу: закрутил гайку - и понимаешь, работает или нет. А результат работы учителя нельзя потрогать или пощупать.

Главное для учителя - уметь чувствовать, видеть и слышать детей. Если учитель хочет добиться результатов, он должен суметь достучаться до ученика. К сожалению, с возрастом понимаешь, сколько ошибок допустил.  Оглядываясь назад, я жалею о многом: кого-то проигнорировал, кого-то не услышал, не увидел чью-то слезинку. Ведь очень часто мы требуем от детей слишком многого. Вот, например, ругаем ребенка, что он не выучил уроки, а он, может быть, ничего не ел со вчерашнего дня, у него проблема не уроки выучить, а пообедать нормально. И таких примеров много. Частые домашние проблемы, неумение учителей понять – все это серьезно травмирует детей.
Я хочу пожелать коллегам быть добрее и терпимее. Детям сейчас тоже непросто. Жаль, что осознание этого приходит с опытом.

В отличие от отца, старший сын Александра Ивановича всегда хотел быть учителем, закончил педагогический университет и стал… инженером, как и второй сын. Так что детскую мечту отца исполнили дети.



Возврат к списку

Написать в редакцию