• ars-news@tularegion.org
  • 301510, Тульская область, Арсеньевский р-н,
     р.п. Арсеньево, ул. Папанина, д. 4.
  • +7 (950) 927-57-17
 
Обращаемся с твердыми коммунальными отходами по-новому: итоги первого месяца 13.02.2019 16:50:00

Обращаемся с твердыми коммунальными отходами по-новому: итоги первого месяца

С 1 января в Тульской области, как и в целом в стране, изменилась система обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

Каждый субъект РФ был обязан разработать электронную территориальную схему обращения с отходами, утвердить программу и нормативы накопления ТКО и на конкурсной основе отобрать региональных операторов. Именно они будут отвечать за полный цикл обращения с мусором: обеспечивать его своевременный, по новым технологиям и без урона для окружающей среды сбор, вывоз, переработку и утилизацию.

Подготовительные мероприятия
Весной прошлого года по итогам конкурса региональными операторами в Тульской области стали ООО «Хартия» и ООО «МСК-НТ». Первая компания обслуживает Тулу, Щекинский и Киреевский районы, вторая – остальные районы региона.

С момента подведения итогов конкурса и до вступления в силу федерального закона операторы изучили территории, совместно с муниципалитетами составили карты мест складирования ТКО, проработали маршруты транспорта и графики вывоза мусора, начали закупку техники и оборудования.

В некоторых муниципалитетах регоператоры организовали сбор и вывоз ТКО еще летом прошлого года.

По состоянию на 7 февраля нынешнего года ООО «МСК-НТ» установило 3800 контейнеров разных объемов в 23 районах области. В целом же в течение первого полугодия запланировано поставить более 10 000 контейнеров и бункеров для сбора и транспортировки ТКО. Идет поэтапное обновление парка специализированной техники.

Также на этапе подготовки к старту реформы представители региональных операторов проводили в муниципальных образованиях встречи с жителями, на которых подробно разъясняли суть изменений, отвечали на вопросы. 


Адресная работа с жителями
В Тульской области создан единый диспетчерский контакт-центр для жителей по всем вопросам, связанным с деятельностью региональных операторов. Его телефоны: 8 (4872) 527-203; 8 (4872) 527-204.

Если, например, заявитель сообщает о переполненном контейнере, диспетчер проверит, когда последний раз по указанному адресу выезжал мусоровоз. В случае, если мусор вывозили недавно, но контейнер вновь переполнен, диспетчер свяжется с ближайшей машиной, и в кратчайшее время вопрос должен быть закрыт.


Новая услуга
В этом и состоит суть реформы: добиться того, чтобы и потребителям услуги, и органам власти дать возможность проводить мониторинг и регулирование процесса сбора и вывоза мусора.

Федеральное правительство намерено навести порядок, добиться понимания и ясности в вопросах обращения с ТКО. Появилась, по сути, совершенно новая коммунальная услуга. И, как и другие подобные услуги, она будет четко стандартизированной, то есть имеющей критерии оценки качества.

К примеру, существуют такие требования, как обязательная дезинфекционная обработка контейнеров и мусоровозов; вывоз ТКО с мест накоплений в летний период не реже раза в день; крупногабаритных отходов – не реже раза в семь дней и другие. По этим критериям легко определить, насколько организации-исполнители справляются с поставленными задачами. Кроме того, появляется ясность, сколько отходов образуется на той или иной территории, куда их вывозят и где размещают.

Жители начинают четко понимать, что происходит на каждом этапе системы обращения с отходами. Как следствие, это исключает возможность размещения мусора в несанкционированных местах, оздоровление экологической обстановки и в регионе, и в целом в стране.

Заключение договора
При переходе к новой системе от жителей не требовалось тратить время на посещение офисов регоператоров для заключения договоров на обслуживание. Согласно постановлению правительства, договор об оказании услуги считается заключенным на 16-й рабочий день после публикации документа на сайте регионального оператора, а также в официальном издании (в нашей области это газета «Тульские известия»). Согласием на заключение договора является факт пользования услугой — то есть когда потребитель вынес мусор в контейнер.

В феврале 2019 года все жители получат квитанцию на оплату услуг по «Обращению с ТКО» от следующих агентов: АО «ОЕИРЦ», ООО «ИВЦ ЖКХ», ООО «Восток-Сервис» и (по зоне деятельности №1) и АО «ОЕИРЦ», ООО «Центр КРиС» (по зоне деятельности №2).

Если исполнителем услуг являются УК, ТСЖ или ЖСК, то жители этих многоквартирных домов будут получать квитанции от этих организаций, и в квитанциях должна появиться отдельная строка за услугу.

Первые результаты
Всего с начала 2019 года региональными операторами размещено на полигонах ТБО без малого 300 тысяч кубометров мусора – это на 19% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. То есть часть мусора, который раньше выбрасывался в овраги и образовывал несанкционированные свалки, теперь попадает на полигоны. Заменено свыше 4900 емкостей для складирования мусора. До 1 июля будет заменено еще порядка 15 тысяч контейнеров.



Контроль деятельности
До нововведений сбор и вывоз отходов в каждом населенном пункте был организован по-своему. Было достаточно большое количество мусороперевозчиков, которые работали либо по рыночному тарифу, либо по тарифу муниципалитета, если являлись муниципальными предприятиями. По области существовал внушительный разброс в расценках на этот вид услуг – от 250 до 750 руб­лей за кубометр.


– Теперь в границах деятельности одного оператора устанавливаются единые расценки. И потому там, где тариф был очень низкий, при переходе произойдет рост оплаты услуги, а где прежде были высокие расценки – снижение, – уточнил председатель комитета Тульской области по тарифам Дмитрий Васин.

Размер ежемесячной оплаты коммунальной услуги легко рассчитать по формуле:
количество граждан, постоянно и временно проживающих в жилом помещении, * норматив потребления * тариф / 12 месяцев.

В тариф включены первоначальные расходы компаний на приобретение специализированной техники и оборудования, платежи за транспортировку и захоронение отходов, а также текущие затраты на осуществление деятельности в регионе.

Установленные величины имеют четкое обоснование, проанализированы областным профильным комитетом, который исключил из тарифа все экономически необоснованные расчеты. Ежегодно региональные операторы обязаны отчитываться перед комитетом о своих расходах и объемах оказанных услуг.

Количество проживающих устанавливали региональные операторы в каждом конкретном случае. Например, если в жилом помещении нет зарегистрированных граждан, оплата услуги возлагается на собственника.

Нормативы накопления установлены Министерством строительства и ЖКХ РФ и составляют для частных домов – 2,65 кубических метра в год с одного проживающего, для многоквартирных – 2,30 кубометра. В норматив также включен крупногабаритный мусор.

Тарифы установлены ре­гио­наль­ным профильным комитетом: для «Хартии» – 621,9 руб­ля; для «МСК-НТ» – 747,62 руб­ля.


Льготы
При этом есть целый ряд льгот, например, для ветеранов труда, репрессированных и пострадавших от политических репрессий, бывших воспитанников детских домов военного времени. В общей сложности сейчас в регионе более пяти с половиной тысяч семей, которые получают субсидии на оплату коммунальных платежей.

Кроме того, по поручению губернатора Алексея Дюмина совместно с региональными операторами по обращению с ТКО был проработан вопрос снижения финансовой нагрузки на многодетные семьи. Компании предоставляют им стопроцентную скидку на оплату за третьего и последующих детей.

На данный момент за скидкой обратились уже без малого 2000 многодетных семей Тульской области.

Для удобства жителей введен упрощенный порядок получения льготы: для этого нужно обратиться в один из офисов регионального оператора.

Заявления рассматриваются оперативно. Перерасчет будет сделан начиная с 1 января.




Возврат к списку

Написать в редакцию