
На оперативном совещании обсудили итоги работы административной комиссии
Сегодня на оперативном совещании при главе муниципального образования Арсеньевсий район обсудили вопросы работы административной комиссии за 9 месяцев текущего года.
По данному вопросу выступил председатель комиссии, заместитель главы администрации, Александр Медников. Административной комиссией Арсеньевского района за 9 месяцев 2017 год было проведено 24 заседания (2016 г.- 20). Заседания комиссии проходят 1 раз в неделю (по утвержденному графику) по средам с 10.00 в здании администрации района (Зал заседаний).
Всего в административную комиссию района за 9 месяцев 2017 год поступило 52 материала (2016 г.- 42), рассмотрено 52 материала об административных правонарушениях (АППГ-37).
Количество рассмотренных протоколов по статьям Закона Тульской области от 09.06.2003 № 388-Фз «Об административных правонарушениях» в сравнении с аналогичным периодом 2016 года:
Статья ЗТО |
2016 |
2017 |
ст. 6.1.-1 «Нарушение покоя граждан» |
3 |
14 |
ст. 6.12 «Нарушение правил содержания и выгула собак» |
5 |
10 |
ст. 8.9 «Нарушение правил содержания скота и домашней птицы» |
5 |
2 |
ст. 8.11 «Невыполнение требований нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере благоустройства» |
17 |
17 |
ст. 9.1 «Нарушение правил торговли» |
7 |
9 |
ст. 8.6-1 «Размещение наружной информации в неустановленных для этих целей местах» |
5 |
0 |
ИТОГО: |
42 |
52 |
Всего за отчетный период 2017 год прекращено 3 дела, поступивших для рассмотрения (АППГ прекращено 2 дела ), в том числе:
– в связи с отсутствием состава административного правонарушения ст. 24.5 ч.2 КоАП РФ – 2 дела (АППГ – 2 дела);
– в связи с малозначительностью совершения административного правонарушения ст. 2.9 КоАП РФ – 1 дело (АППГ – 0 дело).
За 9 месяцев 2017 года к административной ответственности привлечено 52 правонарушителя, из них:
– должностных лиц – 0 (АППГ – 0);
– юридических лиц – 0, (АППГ – 0);
– физических лиц – 52, (АППГ– 35).
По результатам рассмотрения дел комиссией наложены следующие взыскания: предупреждения – 20 (АППГ – 11); штрафы – 29 (АППГ – 24).
За отчетный период 2017 года наложено штрафов на сумму 69.600 руб. (АППГ – 50.300 руб.), зачислено штрафов на сумму 43.100 руб. (АППГ – 15.000 руб.), из них:
– оплачено в добровольном порядке – 34.500 руб., (2016 г. –15.000);
– взыскано службой судебных приставов, в том числе по постановлениям прошлых лет – 8.600 (в 2016 году –0).
Снижение поступлений в бюджет штрафов связано в частности, с низкой платежной дисциплиной нарушителей. Неуплата штрафов в установленные сроки (несмотря на все принимаемые меры) влечет передачу дел в Федеральную службу судебных приставов, что приводит к увеличению срока взыскания штрафов.
По итогам 3 квартала 2017 году в службу судебных приставов для принудительного взыскания направлены материалы в отношении 4-х правонарушителей (АППГ – 20) на общую сумму 10 тыс. руб. (АППГ – 34.000 руб.).
Важным показателем качественной и эффективной работы административной комиссии является количество обжалованных и опротестованных постановлений. За 9 месяцев 2017 году в судебном порядке не обжаловано ни одного постановления комиссии (АППГ – 1 постановление). Протесты прокуратуры в 2017 году по постановлениям административной комиссии не выносились.
Административная комиссия, являясь органом несудебной административной юрисдикции наряду с рассмотрением дел об административных правонарушениях и применением мер административной ответственности в виде штрафов, проводит большую работу по предупреждению, профилактике правонарушений, выявлению причин и условий, способствующих их совершению.
О деятельности комиссии в СМИ, на информационных порталах и на сайте администрации МО Арсеньевский район систематически размещается информация.
Но, несмотря на проделанную работу и достигнутые результаты, перед административной комиссией МО Арсеньевский район стоят задачи, которые необходимо решить до окончания 2017 году:
– усилить работу по выявлению административных правонарушений в области Благоустройства района;
– продолжить информационно-профилактическую работу среди населения с целью предупреждения административных правонарушений (в ходе рейдов непосредственно населению, через СМИ и т.д.);
– активизировать работу по привлечению лиц к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.6-1 Закона Тульской области, за размещение наружной информации в неустановленных для этих целей местах.