• ars-news@tularegion.org
  • 301510, Тульская область, Арсеньевский р-н,
     р.п. Арсеньево, ул. Папанина, д. 4.
  • +7 (950) 927-57-17
 
Чего не знают российские школьники: результаты ЕГЭ прошлых лет 03.02.2018 11:08:00

Чего не знают российские школьники: результаты ЕГЭ прошлых лет

1 февраля выпускники закончили подавать заявления на сдачу ЕГЭ.

Единый госэкзамен по математике и русскому языку - обязательные. Остальные ЕГЭ можно сдавать, а можно и не сдавать. Для получения аттестата математики и русского языка достаточно. А вот в вузах попросят принести результаты трех или даже четырех ЕГЭ. Выпускникам надо понимать: чем больше дополнительных экзаменов они выбрали, тем выше шансы поступить в вузы.

Какие ошибки допускали выпускники в ЕГЭ прошлых лет и какие возникали сложности?

Обществознание: самыми сложными вопросами на ЕГЭ в 2017 году оказались те, где надо было раскрыть смысл понятия или найти обобщающее понятие. Например, выпускникам предлагается найти такое понятие для слов "прибыль, доход, заработная плата, процент, рента". Правильный ответ "доход" не смогли дать порядка 60 %

История. Слабые места - ХХ век, в том числе Великая Отечественная война, чтение карт, вопросы, связанные с общим культурным уровнем. Допустим, не все знают, кто написал "Тихий Дон" и "Один день Ивана Денисовича".

Физика. Сложнее всего даются темы, связанные с квантовой физикой и электродинамикой, школьники довольно прилично знают теорию, но не умеют решать задачи.

Литература: самое трудное для выпускников, оказалось, определить род или жанр литературного произведения, литературные направления и течения, дать анализ лирики. Итоги прошлого года показали, что ученики плохо знают лирику Пушкина и Лермонтова, 42 % не смогли назвать главного героя гоголевского "Ревизора". Многие не знают содержание романа Гончарова "Обломов". С Толстым - беда. Из тех, кто писал сочинение по "Войне и Миру", ни один не сумел набрать максимального балла.

В географии школьники путаются в понятиях "экспорт" и "импорт" и не могут сделать анализ внешнеторговой деятельности регионов России, которые им представили в виде таблицы. Многие не знают географические особенности крупных стран мира, есть пробелы в страноведении. Ученики не знают, что в Японии низкий естественный прирост населения, и то, что Китай - лидер по многим видам промышленного производства.

Об этом сообщает "Российская Газета".



Возврат к списку

Написать в редакцию