• ars-news@tularegion.org
  • 301510, Тульская область, Арсеньевский р-н,
     р.п. Арсеньево, ул. Папанина, д. 4.
  • +7 (950) 927-57-17
 
17.03.2015 16:45:29

10 лет без права пересмотра

Малому бизнесу готовят льготы и госзаказ

Предложено на время заморозить все изменения в законах, касаемых бизнеса. Сформировать госзаказ на самую востребованную в стране продукцию. Резко снизить число проверок и налоговую базу для малого и среднего бизнеса.   Об этом рассказал председатель Ассоциации молодых предпринимателей, член бюро Высшего совета партии "Единая Россия", губернатор Тульской области Владимир Груздев.Самая обсуждаемая тема последнего времени - антикризисная программа правительства.  В чем принципиальная разница между тем, что обнародовало правительство, и тем, что предлагаете вы? Здесь мы приводим лишь цитаты из интервью.
Владимир Груздев: Прежде всего в том, что план первоочередных мероприятий правительства рассчитан на ближайшее полугодие. Мы же будем предлагать долгосрочные меры по поддержке малого и среднего бизнеса, рассчитанные как минимум до 2020 года. Их основная цель - ощутимо увеличить количество людей, занятых на предприятиях не только среднего и малого, но и микробизнеса и индивидуального предпринимательства, соответственно увеличив долю таких предприятий в валовом продукте страны. К сожалению, на сегодняшний день занятость на подобных предприятиях оставляет желать лучшего. По разным подсчетам, она составляет всего около 18 миллионов человек на 5,5 миллионов предприятий. Наша цель - увеличить количество занятых в этой сфере до 40 миллионов человек. Официальная статистика учитывает такие формы собственности, как ИП, микро и малый бизнес. На предприятиях, подпадающих под эти определения, средняя занятость составляет всего 3,5 человека на единицу. То есть в целом для страны это всего около 25 процентов трудоспособного населения. Для сравнения: в Европе этот показатель достигает 80 процентов. Даже в такой "тяжелой" экономике, как греческая, в малом бизнесе сосредоточено около половины трудовых ресурсов. Поэтому мы не просто ставим перед собой задачу развития самозанятости и малого бизнеса, но и считаем эту задачу вполне выполнимой. А второй очень важной задачей мы считаем формирование устойчивого среднего класса в предпринимательстве. И совместно с результатами выполнения указов президента от 7 мая 2012 года, направленных на формированию среднего класса прежде всего в бюджетной сфере, мы получим стабильный и больший по численности средний класс.
 Индивидуальный предприниматель лишь тогда достигнет успеха, когда работает по указке клиента, а не чиновника.  
 Люди с одинаковым уровнем дохода, например в Москве и Туле, относят себя к разным слоям населения. Но я, конечно, соглашусь с тем, что у нас просто огромная армия работников, доходы которых формируются из бюджета. Например, только в одном Центральном банке работают 65 тысяч человек. Это больше, чем во всех центральных банках европейских стран вместе взятых. У нас действительно слишком много людей, получающих достаточно высокие заработные платы за счет бюджета. Только нужно понимать, что сокращение зарплаты члена Федерального Собрания с 420 до 380 тысяч рублей существенно на качество его жизни не повлияет. Но если на те же 10 процентов срезать зарплату, скажем, начинающему сотруднику правительства Тульской области, который получает 28 тысяч рублей, это может значительно ухудшить качество его жизни. Сейчас мы имеем минимум внешних инвестиций, внутренние инвесторы тоже ведут себя крайне осторожно, и поэтому только предприятия малого и среднего бизнеса могут реально вкладываться и быстро реализовывать свои инвестиционные и производственные программы. С другой стороны, конечно, все льготы, которые предполагается дать, идут за счет региональных и местных бюджетов, и в этой связи мои коллеги-губернаторы поддерживают далеко не все разработанные идеи.
Суперусловия для малых предприятий надо прописать в законе без права пересмотра в течение 10 лет.
Одно из наших предложений - заморозить вообще любые нормативные изменения. Все предприниматели просят: перестаньте нам улучшать жизнь, оставьте на 3 года все как есть. Просто снизьте количество проверок и налоговую базу для предприятий микро-, малого и среднего бизнеса и дайте доступ к кредитным ресурсам. И мы изменим страну. НДС поступает в федеральный бюджет, налог на прибыль в основном в региональный. При этом, согласно прогнозу социально-экономического развития, утвержденному минфином и минэкономразвития, от бизнеса ожидают роста платежей по налогу на прибыль на 11 процентов! У меня вызывает умиление, как предприятия могут заплатить на 11 процентов налогов больше, если на подавляющем большинстве предприятий идет сокращение выручки, ставки по кредитам выросли до 30 процентов и идет увольнение людей?   Развитие и благополучие России зависит от развития и благополучия ее регионов. Мы - одна команда.
Сегодня скорая государственная помощь нужна малому бизнесу по всей стране.  
 Санкции затронули, например, ряд тульских компаний оборонно-промышленного комплекса. А это крупные предприятия. Но и мелкий бизнес тоже, конечно, несет потери. Потому что любое сокращение экономики отражается на деловой активности. При этом в стране сложилась уникальная ситуация: с одной стороны, у нас низкий государственный долг, достаточные валютные резервы, национальная валюта, девальвированная почти в 2 раза, с другой стороны - у нас появилась новая реальность. Я не называю это кризисом, просто это новые условия, в которых мы будем развиваться. В начале 2000-х цена на нефть в 25 долларов была несбыточной мечтой, сегодня нефть стоит 60 долларов, и я уверен, что при этой цене совершенно спокойно можно развиваться. Проблема заключается в том, что у нас нет внешних инвестиций, внутренних инвестиций очень мало, и остается один инвестор - государство. Поэтому мы должны совершенно четко перейти к финансированию самых необходимых проектов.  То есть сегодня мы вынуждены перейти к ручному управлению, мы должны фактически восстановить госплан для того, чтобы четко разместить набор заказов, необходимый для реализации программы импортозамещения и развития тех предприятий, которые в будущем могут нам обеспечить экспортный потенциал. Эти вещи, с одной стороны, кажутся сложными, но, с другой - они просты. Только должно быть политическое решение и необходимые ресурсы.  Сейчас наш единственный инвестор - государство. И если минфин предлагает за 3 года сократить расходы федерального бюджета на 4 триллиона рублей, мы должны четко понимать, что произойдет усушка экономики. То есть произойдет снижение покупательского спроса, и деньги не будут направлены на необходимые инвестиции. Это тоже вариант, и такая ситуация возможна. Этим, кстати, и будет заниматься антикризисная комиссия, в которую после заседания президиума Госсовета 24-го числа президент дал поручение включить губернаторов нашей консультативной группы.    Успех Тульской области -  внутренние резервы, которые мы смогли мобилизовать. Потому что на самом деле, конечно, основной наш потенциал - это люди. Ничего другого у нас нет: ни нефти, ни газа, ни золота. И второй фактор, который нам существенно помог, и чем я начал заниматься сразу, став губернатором, - поддержка нашего оборонно-промышленного комплекса. Мы очень неплохо подготовили производственную базу и за последние годы существенно расширили государственный оборонный заказ. Хотя вклад оборонки в общий ВРП составляет порядка 25 процентов, он очень существенный. А еще мы в прошлом году собрали 1 миллион 530 тысяч тонн зерновых. В советские времена, если секретарь обкома собирал по тонне на жителя области, его представляли к званию Героя Соцтруда (улыбается). Мы собрали как раз по тонне на жителя.
В малом бизнесе пока занято всего 25 процентов трудоспособного населения, а в Европе - 80 процентов
  Если удастся, сохранить в перечне поручений президента фиксацию суперусловий для микро и малых предприятий, чтобы они могли развиваться. И прямо в законе жестко прописать, что без права пересмотра в течение 10 лет.


Возврат к списку

Написать в редакцию